Кафедра Биологического образования 

 

Кафедра Биологического образования бала создана 1 октября 2013 года путем присоединения кафедры Ботаники, зоологии и экологии к кафедре Анатомии, физиологии человека, химии и безопасности жизнедеятельности. Заведование кафедрой возглавила доцент, кандидат биологических наук Грачева Екатерина Петровна.

 

Специальности подготовки студентов 2014-2015 г.

Профессорско-преподавательским составом кафедры ведутся лекционные, практические и лабораторные занятия у студентов дневной и заочной форм обучения следующих направлений подготовки:

Дневное обучение

  1. Направление 050100 «Педагогическое образование» профили: Биология, Экология
  2. специальность 050102 «Биология» со специализацией «Экологическое краеведение»
  3. 440305 Педагогическое образование, профиль: Биология и география

Заочное обучение

  1. Направление 020400 «Биология» профиль: Общая биология ( с 2013 года на заочное обучение нет набора).  

 

Профессия учителя была уважаема и почетна во все времена. В последнее время интерес к ней заметно усилился. Учитель – гарант грамотности общества.

В программу обучения входит изучение морфологии, экологии, размножения и географического распространения растений, животных; химических основ биологических процессов и физиологических механизмов работы различных систем и органов растений, животных и человека; молекулярных основ наследственности, изменчивости и методов генетического анализа; закономерностей развития органического мира, принципов устойчивости и продуктивности живой природы и путей ее изменения под влиянием антропогенных факторов; методических приемов учебно-воспитательной работы со школьниками, умение определять учебно-воспитательные задачи в преподавании биологии, адаптировать научное содержание учебных материалов с учетом возраста учащихся, выбирать оптимальные формы и методы учебной деятельности.

 

Основные компетенции выпускника:

  • способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях; владеет основными биологическими понятиями, знаниями биологических законов и явлений;
  • способен понимать принципы устойчивости и продуктивности живой природы и пути ее изменения под влиянием антропогенных факторов,
  • способен к системному анализу глобальных экологических проблем, вопросов состояния окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;
  • способен к самостоятельному проведению исследований, постановке естественнонаучного эксперимента, использованию информационных технологий для решения научных и профессиональных задач, анализу и оценке результатов лабораторных и полевых исследований.

 

Приоритеты развития кафедры заключаются в обеспечении современного уровня педагогического университетского образования.

 

Основной целью кафедры является повышение качества подготовки кадров и работа в соответствии с Политикой университета в области качества.

   

Задачи кафедры:

1. Совершенствование учебно-методической деятельности.

    • Совершенствование содержания УМК учебных дисциплин, ведущихся преподавателями кафедры в соответствии с новыми требованиями для размещения на электронном ресурсе университета.
    • Подготовка к внутривузовскому изданию методических указаний и учебных пособий по дисциплинам кафедры.
    • Составление задач и вопросов к рейтинг-контролю для всех дисциплин, читаемых на кафедре.

 

2. Переход на уровневую систему подготовки кадров.

    • Корректировка и размещение в системе «Галактика» учебного плана 050100 «Педагогическое образование», профиль Биология, Экология, бакалавриат, очное, 5 лет обучения.
    • Составление рабочих программ по дисциплинам 3 курса направления 050100 «Педагогическое образование», бакалавриат, очное, 5 лет обучения.
    • Разработка УМК для бакалавриата 050100.

 

3. Совершенствование воспитательной работы со студентами.

    • Работа преподавателей кафедры в качестве кураторов студенческих групп по ежегодно принимаемому плану в духе корпоративности и гордости за принадлежность к Владимирскому государственному университету и родному факультету.
    • Индивидуальная воспитательная работа со студентами.
    • В плане воспитательной работы предусмотреть выполнение мероприятий по культурной и спортивной работе, участие в субботниках и донорских днях, организации встреч с выдающимися людьми разных профессий, учёными, крупными специалистами по избранной специальности, совместное посещение музеев, кинотеатров, краеведческих организаций, памятников природы и т. д.

 

4. Научно-исследовательская работа студентов и преподавателей.

    • НИР проводится по двум существующим научно-исследовательским темам.
    • Участвовать в конкурсах на получение грантов в вузе и области.
    • Подготовка по результатам НИР студентов и преподавателей статей, монографий, и их издание.
    • Активное использование результатов студенческой НИР для написания и защиты курсовых и выпускных квалификационных работ.
    • Организовать при кафедре НСО.

 

5. Улучшение материально-технического обеспечения учебного процесса и научно-исследовательской работы. 

    • Для организации учебного процесса приобрести приборы, химические реактивы, расходные материалы, химическую посуду и др. оборудование.
    • В связи с износом учебных столов и шкафов для наглядных пособий, приборов, химических реактивов, расходных материалов и химической посуды в учебных аудиториях просить приобрести оные.
    • Ремонт аудиторий 310, 311, 311 (стены, полы)

     

6. Участие в профориентационной работе.

    • Совместно с деканатом естественно-географического факультета участвовать в выездах в учебные заведения города и области.
    • Подготовить совместно со студентами 4-5 курсов, идущих на педагогическую практику в школы города и области презентации о факультете и специальностях.
    • Установить связь с выпускниками курируемых групп и просить их оказать помощь кафедре в профориентационной работе.