Вопросы и задания Государственной Итоговой Аттестации (ГЭК) студентов 5 курса отделения «география».

 

1. Федеральный государственный  образовательный стандарт основного общего образования: цели, задачи, планируемые результаты, содержание, организация образовательного процесса на ступени основного общего образования.

 

2.Учитель географии современной школы: аспект методической подготовки.

 

3. Роль методики обучения географии как науки в развитии творческой личности учителя и в формировании профессиональных компетенций обеспечивающих выполнение различных функций учителя географии.

 

4. Реализация проблемно-диалоговой технологии на примере изучения Мирового океана в школьном курсе географии.

 

5. Инновации формирования знаний о причинно-следственных связях на примере изучения почв.

 

6. Формирование географической культуры, как составной части общечеловеческой культуры на примере изучения темы: «Япония».

 

7. Применение современных педагогических технологий в процессе формирования у учащихся географических представлений и понятий в школьном курсе «Землеведение».

 

8. Система климотологических знаний в школьном географическом образовании и интегрированные подходы в процессе их формирования.

 

9. Методика реализации страноведческого подхода при изучении отдельных территорий и стран (по выбору студента).

 

10. Краеведческий принцип обучения географии и пути его реализации в процессе изучения Восточно-Европейской равнины.

 

11. Использование картографических источников информации при составлении комплексной характеристики территории (по выбору студента).

 

12. Типы уроков географии выбор и обоснование выбора типа урока в процессе изучения темы «Дальний Восток, как географический район».

 

13. Разработать урок игровых технологий по курсу «Землеведения» в 6-м классе (по выбору студента).

 

14. Разработать инновационный урок в рамках исследовательской деятельности учащихся по курсу «Страноведение» в 7-м классе (по выбору студента).

 

15. Разработать инновационный урок информационно-коммуникативной технологии по курсу «Физическая география  России » в 8-м классе (по выбору студента).

 

16. Разработать инновационный урок в рамках проектной деятельности учащихся по курсу «Экономическая и социальная география России» в 9-м классе (по выбору студента).

 

17.Разработать тему в рамках использования лекционно-семинарско-затетной системы обучения по курсу: «Экономическая и социальная география мира» в 10-м  классе (по выбору студента).

 

18. Школьный учебник географии. Электронный учебник  географии. Предложите и обоснуйте методику работы с учебником на уроке (по выбору студента).

 

19. Комплексное использование средств обучения при изучении Европейского Севера России.

 

20. Использование различных методов обучения при изучении темы « Население России».

 

21. Характеристика компонентов содержаниия школьного географического образования на примере изучения одного из материков Географической оболочки.

 

22. Разобрать целепологание темы « Природные районы» в курсе «Физическая география России».

 

23. Отобрать и разработать содержание темы «Поволжье» в интегрированном курсе «География России».

 

24. Использование экономико-географических карт и статистической информации для создания экономико-географического образа территории (по выбору студента).

 

25. Применение инновационных технологий в организации и проведении различных форм внеклассной работы по географии.

 

 

 

Вопросы для государственной аттестации бакалавров, обучающихся по направлению Педагогическое образование, профиль – биология, экология

  1.   ФГОС и ГОС ООО: содержание, структура, особенности реализации.
  2. Нормативно-правовые основы организации образовательной деятельности учителя биологии в условиях реализации ФГОС ООО.
  3. Примерная основная образовательная программа основного общего образования: содержание, структура, особенности реализации.
  4. Примерная основная образовательная программа среднего общего образования: содержание, структура, особенности реализации.
  5. Преемственность реализации содержательных линий основного общего образования.
  6.  Преемственность реализации содержательных линий среднего общего образования.
  7. Требования к оснащению образовательного процесса по биологии в соответствии с государственным стандартом общего образования.
  8.  Современные педагогические технологии в преподавании биологии.
  9.  Требования к разработке рабочей программы по биологии.
  10. Методы обучения биологии. Видеометод.
  11. Современные УМК по биологии: содержание,  структура,  особенности реализации.
  12. Способы формирования УУД на уроках биологии.
  13. Организация работы с учебником. Электронные учебники.
  14.  ЭОР как новое дидактическое средство обучения на уроке биологии.
  15. Государственная итоговая аттестация: ЕГЭ и ОГЭ. Цели, содержание, структура.
  16.  Проектная деятельность на уроках биологии.
  17.  Исследовательская деятельность по биологии.
  18.  Современный урок биологии.
  19.  Преемственность в организации урочной и внеурочной работы учителя биологии на примере одного класса основной школы.
  20.  Биология как системообразующий элемент дополнительного образования.
  21.   Здоровьесберегающий потенциал уроков биологии.
  22.  Олимпиада школьников по биологии как одна из форм работы с одаренными обучающимися.
  23. Электронные образовательные ресурсы как основа интерактивного обучения биологии.
  24.  Компетентностный подход в преподавании биологии.
  25. Профессиональный стандарт педагога. Аттестация педагогических кадров.
  26. Проект урока биологии по теме «Увеличительные приборы».
  27. Проект урока биологии по теме «Разнообразие живого».
  28. Проект урока биологии по теме «Органы растительного организма».
  29. Проект урока биологии по теме «Фотосинтез».
  30. Проект урока биологии по теме «Цветок и плод».
  31. Проект урока биологии по теме «Царство Грибы».
  32. Проект урока биологии по теме «Царство Бактерии».
  33. Проект урока биологии по теме «Тип Кольчатые черви».
  34. Проект урока биологии по теме «Тип Членистоногие».
  35. Проект урока биологии по теме «Тип Моллюски».
  36. Проект урока биологии по теме «Класс Птицы».
  37. Проект урока биологии по теме «Класс Млекопитающие».
  38. Проект урока биологии по теме «Человек как биосоциальное существо».
  39. Проект урока биологии по теме «Внутренняя среда организма. Кровь».
  40. Проект урока биологии по теме « Иммунитет».
  41. Проект урока биологии по теме «Дыхание человека»
  42. Проект урока биологии по теме «Сердечно-сосудистая система человека».
  43. Проект урока биологии по теме «Пищеварение человека».
  44. Проект урока биологии по теме «Высшая нервная деятельность».
  45. Проект урока биологии по теме «Клеточная теория».
  46. Проект урока биологии по теме «Хромосомная теория наследственности».
  47. Проект урока биологии по теме «Генетика и селекция».
  48. Проект урока биологии по теме «Гипотезы происхождения жизни на Земле».
  49. Проект урока биологии по теме «Основы экологии».
  50. Проект урока по теме «Синтетическая теория эволюции».

 

Вопросы к итоговой аттестации по методике обучения основам

 

безопасности  жизнедеятельности.

  1.  Научные и организационно-педагогические основы обучения учащихся основам безопасности жизнедеятельности.
  2. Проанализируйте содержание программ и одного  из учебников по основам безопасности жизнедеятельности  в плане их возможностей  формирования  научного  мировоззрения  школьников.
  3.   Мотивационно - целевой компонент методической системы  обучения ОБЖ в школе. Сформулируйте цели к различным урокам ОБЖ (вводного, комбинированного, обобщения, контроля) и предложите приемы мотивации учащихся к изучению одной из тем курса ОБЖ.
  4.  На основе анализа программ, учебников ОБЖ выделите в содержании курса ключевые понятия, причинно-следственные связи, закономерности, которые служат основой изучения дисциплины.
  5.  Охарактеризуйте  тематическое содержание  всех разделов курса ОБЖ.
  6.  Определите основные этапы формирования понятий  и представлений   разных содержательных линий курса ОБЖ.
  7.  Определите  основные этапы формирования  умений  разных  содержательных  линий   курса ОБЖ.
  8.  Особенности  планирования  учебного процесса по ОБЖ. Спланируйте  изучение темы «Пожарная безопасность» (8 класс).
  9.  Охарактеризуйте методы формирования эмоционально-ценностного отношения учащихся к действительности  на примере понятий «здоровье», «безопасность».
  10.  Традиционные методы обучения ОБЖ. На примере одной из тем курса ОБЖ разработайте фрагмент урока  с использованием разных методов обучения.
  11.   Охарактеризуйте особенности фронтальной, групповой, индивидуальной  работы в курсе ОБЖ, выявите  их преимущества и недостатки. Разработайте фрагмент урока  с применением  групповой работы  как приоритетной формы личностно-ориентированного обучения.
  12.   Обоснуйте целесообразность применения урока как основной формы организации обучения ОБЖ. Дидактические  требования к современному уроку.
  13.  Охарактеризуйте особенности различных типов уроков ОБЖ. Разработайте фрагмент комбинированного урока.
  14.  Формирование навыков творческой деятельности учащихся при изучении ОБЖ.
  15.  Технология развития критического мышления  в преподавании ОБЖ.
  16.  Охарактеризуйте  типы упражнений  по работе с учебником  для учащихся средних и старших классов. Разработайте фрагмент урока  с применением учебника.
  17.   Проблемно-задачная технология в обучении ОБЖ. Охарактеризуйте методические особенности  и этапы применения указанных технологий на примере одной из тем курса ОБЖ.
  18.  Охарактеризуйте  особенности  различных видов контроля.  Определите компоненты  содержания образования  по ОБЖ, которые подлежат  проверке.
  19.  .Методика обучения ОБЖ как частный предмет дидактики.
  20.  .Роль практических работ  на уроках ОБЖ.  Методика организации урока  с практической работой  по основам безопасности жизнедеятельности (предложить  план - конспект по любой теме).
  21.  Охарактеризуйте  предмет ОБЖ  как интегративную область знаний.
  22.  Комплексное использование  методов и средств  обучения  при изучении  различных тем (по выбору студента).
  23.  Модульная технология  в обучении ОБЖ. Составить технологическую карту урока ОБЖ  по теме «Оказание первой помощи» (9 класс).
  24.  Использование  современных  информационных и коммуникационных  технологий  в учебном  процессе.
  25.  Игровая деятельность  учащихся  на уроках ОБЖ и ее место  в учебно-воспитательном процессе.